Дилер – компания-посредник между производителем и потребителем, закупающая продукцию на заводе и реализующая ее с наценкой, которая и составляет прибыль. Быть дилером во многом удобно, поскольку нередко производители стараются расширять сеть своих представителей и предлагают льготные условия. Но в то же время имеется и ответственность – важно не ошибиться при выборе поставщика, поскольку некачественный товар негативно скажется на вашей репутации. Нужно продумывать методики продвижения. Наконец, необходимо мотивировать сотрудников, чтобы продаж стало как можно больше. Поговорим о том, как этого добиться.
Преимущества дилеров
Не каждый предприниматель может стать производителем, но дилерство – сфера, доступная большинству даже при относительно небольшом стартовом капитале. Основной плюс – вы можете рассчитывать на поддержку завода, которому также важно развитие дилерской сети. Например, завод «Софос» в Солнечногорске предлагает не только сниженные цены на свою продукцию, но и иные приятные бонусы. Вы можете купить окна для дилеров на официальном сайте по ссылке, чтобы оценить преимущества.
Завод предлагает действительно качественные изделия, которые будут пользоваться потребительским спросом и не залеживаться на складах. Например, окна Рехау дилерам предоставляются со всеми сертификатами соответствия, следовательно, проблем с вашими заказчиками, которые захотят убедиться в подлинности продукции, не возникнет.
Кроме того, «Софос» предоставляет рекламные материалы, образцы продукции, проводит обучение персонала. Но работу над мотивированием менеджеров по продажам не стоит доверять исключительно производителю. Комплекс мер должен разработать и использовать сам дилер.
Система оплаты труда
Почасовая форма оплаты труда мало мотивирует и потому редко в чистом виде используется в сфере продаж. Очевидно, что сотрудник, понимая, что свою зарплату он получит в любом случае, может не прилагать особых усилий для выполнения плана. Поэтому используют сдельную оплату – чем больше оконных конструкций удалось продать конкретному менеджеру, тем больше его зарплата.
Если такой вариант не подходит, например, вам не удается найти сотрудников, уверенных в своих силах, можете использовать смешанную форму: часть заработной платы остается фиксированной почасовой. Но основная часть зависит от выполнения плана продаж.
Другие методы мотивации
Дух конкуренции смело можно использовать для того, чтобы повысить объем продаж. Объявите конкурс на лучшего менеджера в рамках определенного периода, например, месяца или года. Победитель получит ценный приз, например, отличную скидку на остекление. Или путешествие. Самое главное – приз должен быть действительно таким, чтобы за него хотелось бороться. Дешевый фен или самые недорогие весы не прельстят никого.
Используя различные методы мотивации персонала, руководители дилерской компании по продаже пластиковых окон смогут существенно повысить объем продаж. Но помните – продавать нужно качественную продукцию, поэтому ответственно подходите к выбору поставщика.